skip to Main Content
+380442280348 , +380661725058 olena.makovetska@itravelmiles.com

ЙОГА ТЕРАПИЯ ИЛИ ЙОГА ЧИКИТСА И АЮРВЕДА

Санскритский термин для обозначения терапии — это чикитса, что буквально означает применение сознания (чит) или заботы. Йога-терапия называется Йога Чикитса.

Тем не менее, чикитса как особый термин редко встречается в традиционных йогических текстах. В текстах о йоге болезнь упоминается как одно из главных препятствий в практике йоги, но не рассматривает болезнь в обычном понимании медицинской системы как цель практики йоги, которая больше направлена ​​на духовное развитие и самореализацию.

ЧИКИТСА ОТНОСИТЕЛЬНО ЙОГА-СУТР

Йога-сутры разделены на четыре части, или пады, у каждой из которых есть название.

Это Самадхи Пада, Садхана Пада, Вибхути Пада и Кайвалья Пада.

1. Самадхи Пада касается определения йоги как самадхи или сознания единства и способов его достижения. Определение йоги, как читта-вритти-ниродха, или овладение движениями ума, традиционно рассматривается в комментариях как определение самадхи. Йога — это самадхи. Это его первое и главное определение. Эта ниродха (контроль) ума приводит к тада драштух сварупе авастханам, или пребыванию в Я-природе Провидца, относящейся к Пуруше или Атману. Йога — это контроль над умом с целью Самореализации или освобождения Сознания, которое происходит через самадхи.

2. Садхана Пада имеет дело с практикой йоги, которая называется садханой или способом постижения чего-либо. Она начинается с трех принципов крийя-йоги или йоги действия: тапас, свадхьяя и ишвара пранидхана. Позже он вводит восемь ступеней йоги или аштанги, ямы, ниямы, асаны, пранаямы, пратьяхары, дхараны, дхьяны и самадхи. Это стадии очищения ума, чтобы привести нас к самадхи как преобразующей силе сознания.

3. Вибхути Пада имеет дело с силами и прозрениями, которые возникают из Самадхи в более широком смысле Самьямы (комбинированная дхарана, дхьяна и самадхи), включая оккультные, целительные и психические силы, а также высшую мудрость.

4. Кайвалья Пада относится к Кайвалье, естественному состоянию Самадхи Пуруши за пределами тела и ума, Пракрити и гун, что является целью практик йоги. Она заканчивается определением Кайвальи во многом так же, как первая пада описывает Провидца. Она говорит: сварупа пратиштха чити-шакти, когда сила (шакти) сознания покоится в его собственной природе. Это очень похоже на утверждение о пребывании в Я-природе Провидца, только акцент делается на силе Провидца, а не просто Провидце.

Второй раздел, или Садхана Пада, также вводит теорию пяти клеш или факторов страдания ума, которые могут быть связаны с психологическими и эмоциональными патологиями в целом и составляют основу психологии йоги, можно сказать. Здесь мы должны помнить, что «Йога-сутры» — это больше текст медитации или раджа-йоги, чем одна из физических практик или асан.

ЧИКИТСА В АЮРВЕДЕ

Термин чикитса очень распространен в Аюрведе и часто встречается в аюрведических текстах, которые содержат Чикитса Стхана (Сhikitsa Sthana) или раздел, относящийся к терапии или лечению. Чикитса обычно сопровождается разделом Ниданы, относящимся к диагностике, что, в свою очередь, следует из аюрведического взгляда на тело, разум, патологию и процесс болезни. Медицинские системы требуют диагностики как основы терапии и не могут работать без них. Аюрведическая чикитса имеет широкую основу и включает диету, травы, массаж, панчакарму, омоложение, даже йогу и медитацию, факторы образа жизни и клиническое лечение.

Традиционная Аюрведа включает йогу как часть своей Саттаваджая Чикитса или терапии для увеличения саттва-гуны (благости), которая является ее основной психологической терапией, уменьшающей психологические доши раджаса (беспокойства) и тамаса (невежества), где теории и практики Йога-сутр вполне подходят. Аюрведа рассматривает йогу как средство устранения духовного страдания, а не только физического или психологического.

Таким образом, чикитса является основным термином в Аюрведе и второстепенным термином в йоге, который больше связан с садханой или духовной практикой. Аюрведа упоминает йогу как терапию, особенно в контексте ям и ниям как поведенческой терапии для ума. Тем не менее, аюрведические тексты также упоминают важность мантр и почитают божества Аюрведы, такие как Дханвантари, а также Шиву и Господа Йоги.

РЕИНТЕГРАЦИЯ ЙОГИ И АЮРВЕДЫ

Что касается йога-чикитса или йога-терапии, возникает вопрос, что такое нидана или диагноз, на котором она основана? Современная йога-терапия больше опирается на современную медицину и обычно является дополнительной физиотерапией при заболеваниях, которые диагностируются и лечатся современной медициной. В этом нет ничего плохого, но это может затмить традиционную связь йога-терапии и ведической чикитсы с аюрведой. Не существует традиционной ниданы (диагностики) или йогической диагностики, кроме Аюрведы, которая использует все методы наблюдения, прикосновения, пульса и обследования пациента в соответствии с ведическими принципами трех дош, трех гун, пяти элементов, пяти пран, агни и атмана.

Для достижения наилучших результатов в йога-терапии рекомендуется не только современная медицинская диагностика состояний, но и аюрведический диагноз. Это связывает йогу-терапию с более широкой группой аюрведических методов лечения, от диеты и трав до массажа и аюрведических клинических методов. Аюрведа добавляет понимание о состоянии тела и ума в соответствии с тремя дошами (Вата, Питта и Капха) и тремя гунами (саттва, раджас и тамас) ведической мысли. Это также может принести аюрведические теории болезней и стадии болезни, а также теорию Клеши из Йога-сутр.

Это то, что мы видим в новой йогической терапии, которая возникает сегодня в Индии, которая подчеркивает лечение всех пяти кош (тело, прана, ум, интеллект и блаженство), не только физический или даже психологический подход к йоге и аюрведе, но и тройной подход к йоге и аюрведе. тело, разум и сознание. Где доши и гуны являются частью этой диагностики.

Практикуйте йогу и аюрведу и будьте здоровы!!!

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top