skip to Main Content
+380442280348 , +380661725058 olena.makovetska@itravelmiles.com
КУТИЯТТАМ € САНСКРИТСКИЙ ТЕАТР

КУТИЯТТАМ – САНСКРИТСКИЙ ТЕАТР

Культура Кералы, ландшафт и аюрведа на протяжении многих лет привлекают людей со всего мира. Этот красивый штат Индии — страна исключительных форм искусства и ярких фестивалей.

Кутияттам — хороший пример богатых культурных традиций Кералы. Эта форма санскритской драмы — одна из самых замечательных и характерных форм искусства Кералы. Не будет преувеличением сказать Кутияттама-это душа Кералы. Это самая первозданная и аутентичная форма древнеиндийского театра. Кутияттам также был объявлен ЮНЕСКО шедевром устного и нематериального наследия человечества.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ИСТОРИЯ ТАНЦА

Историки считают, что идея создания этого санскритского театра зародилась почти две тысячи лет назад. Эта древняя традиция стала известна еще до катхакали и других форм театрального искусства.

Кутияттам — это театрализованные танцевальные богослужения в храмах древней южной Индии, особенно Кералы. Кутияттам уходит корнями в древнюю южно-индийскую форму искусства Куту; эта санскритская форма искусства неоднократно упоминалась в эпиграфах, относящихся к периодам Паллава, Чера и Чола. Царь Кулашекхара Варман, царь династии Чера, живший около 900 года нашей эры, написал две драмы, «Тапатисамварана» и «Субхадрадхананджая». Он организовал разыгрывание этих двух драм с помощью друзей. Эту театрализованную танцевальную форму предлагали в поклонении богам и богиням вместе с пением гимнов. Кутияттам успешно сохранил свое литературное наследие, актерское мастерство, музыку, грим и костюмы.

ЗНАЧЕНИЕ КУТИЯТТАМА

В исполнении этой санскритской танцевальной драмы все имеет значение; ничего не делается в спешке или без цели. Следовательно, строительство священных театров (куттамбалам) на территории индуистских храмов в Керале, где проводится Кутияттам, также имеет духовное значение.

Сборка куттамбалама связана с теорией ваступурушамандала, которая представляет собой сочетание трех слов: васту, пуруша и мандала. Васту — это концепция, связанная с ограничениями существования, и в данном случае она связана с границами храма. Куттамбалам — это символ «Божественной Космической Сущности (Пуруши). Поскольку Пуруша является высшей силой, куттамбалам и выполнение Кутияттам рассматриваются как жертвоприношение. Мандала — это ритуальная диаграмма или план, определяющий внешний вид святого места. Это тщательное и осмысленное построение куттамбалам демонстрирует духовность, присущую традиции Кутияттам. Куттияттам — это священная духовная форма танца, которая прочно связана с идеей жертвоприношения и религии. Более того, считается, что актер Куттияттам теряет свою индивидуальность и выходит за рамки личности персонажа, которого он разыгрывает.

ВЕЛИЧИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДРАМЫ

Кутияттам — это искусство, которое определяет упорный труд и настойчивость умелых актеров. Санскритский театр демонстрирует множество эмоций и выражений, которые помогают заново пережить несколько сцен из известных эпосов. Разыгрывание захватывает дух как визуально, так и по содержанию. Танец исполняется языком жестов, который называется Хаста Абхиная, и выражением глаз, известным как Нетра Абхиная. Обе эти составляющие очень важны для этого акта. Выражение глаз и рук танцоров выражает несколько эмоций.

Чтобы стать полноценным исполнителем, танцорам нужно от десяти до пятнадцати лет кропотливого обучения и практики. Актеров учат достойно управлять дыханием и делать очень тонкие мышечные движения лица и тела. Чтобы овладеть одним действием, требуются дни и недели практики. Весь акт ориентирован на мельчайшие детали; кроме того, удивительно видеть, как воспроизведение нескольких стихов из пьесы может занять несколько часов. Иногда спектакль длится несколько дней.

Чтобы символизировать божественное присутствие, во время выступления на сцену обычно ставят масляную лампу. Сочетание музыки разных инструментов, ведических раг и песнопений создает божественную атмосферу. Все действие на санскрите объясняется шутом по имени Видушака. Он объясняет это действие на малаялам и добавляет к нему элемент юмора.

АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО, СЦЕНА И МУЗЫКА

Большинство храмовых театров имеют прямоугольную планировку. Этот план сцены позволяет зрителям наслаждаться выступлением, наблюдая за изысканными жестами рук и выражениями глаз. Действие начинается с зажигания масляной лампы на сцене, и персонажи появляются из-за переносного занавеса. Что касается музыки, то преобладающим инструментом является большой медный барабан, на котором играют на протяжении всей пьесы.

ГРИМ И КОСТЮМ

Актеры должны изображать мифических персонажей и космических существ, поэтому они носят замысловатый макияж и яркие костюмы. Костюм артиста отражает величие во всех отношениях. Актеры носят куртку с длинными рукавами, закрывающую верхнюю часть тела и руки, и сложную тяжелую одежду, напоминающую юбку, внизу.

Макияж обычно тяжелый и очень красочный, причем зеленый — один из доминирующих цветов на лице. Традиционно на лицо актеров наносят густую рисовую пасту для придания белого цвета. Макияж также варьируется в зависимости от каждого конкретного персонажа. Они носят тяжелые украшения, создающие роскошный вид.

Представление, костюм и грим создают сюрреалистический опыт для публики.

Добро пожаловать в  Кералу!!!

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top